Пальчиковые игры
|
Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.) Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.) Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.) Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.) Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.) Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.) Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.) Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.) Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.) Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.) Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.) (Руки вытягиваются вперед.)
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!
(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.) Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка Новые кроссовки. ("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.) Вот так, вот так, Новые кроссовки.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит, Никто больше не шумит. - Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. - Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.
(Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Солнышко, солнышко (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Золотое донышко! (2 раза прыжки на двух ногах) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (Бег на месте) Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями) Прилетело сто грачей, (медленно приседаем) И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка) И цветочки вырастают!
Читайте стишок, показывая свои пальцы, чтобы малыш запомнил их названия: Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Показал ему дорогу. Палец Средний - самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. Повторяя стишок, перебирайте пальчики малыша. Предложите малышу показывать пальчики, когда вы расскажете потешку еще раз. Игра развивает мелкую моторику, память и речь.
Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся Вместе дело спорится. - На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
Зайка книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально) И открыл, и прочел, (На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу.) А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу. ) И снова открыл, (ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу) И все повторил, А закрыл, опять забыл. (ладони прижимаются друг к другу.)
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. -Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
По ладошке по дорожке, Ходит маленькая кошка. ( Возьмите ручку малыша и приговаривайте, водя своим указательным пальцем по ладошке. ) В маленькие лапки Спрятала царапки. Если вдруг захочет Коготки поточит. Цап-царап ( пощекотать ладошку )
Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. - Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.) Паучок ползёт опять, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают по голове.)
Меж еловых мягких лап ( стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап ( поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей ) Где сучёк давно засох, Серый мох-мох-мох. ( Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки ) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. ( Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки ) Кто нашёл его друзья? ( Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его ) Это я, я, я!
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол - бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух!
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.) И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).) Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посредь долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут…
Возьмите ручку малыша и загибайте пальчики своей рукой, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем, и приговаривайте: Этот пальчик в лес ходил, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик встал и съел, Потому и потолстел!
На двери висит замок, (взрослый складывает ручки ребенка в «замок» и придерживает их) Кто его открыть бы мог? Покачали, (взрослый качает ручки ребенка из стороны в сторону) Покрутили, (взрослый совершает круговое движение ручками малыша) Постучали, (взрослый стучит руками малыша о коленки) И открыли! («замочек» открывается, ручки ребенка разводятся в стороны)
|
|
|
Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).
I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
|
Домик
Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
|
|
Очки
Бабушка очки надела И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
|
|
Флажок
Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
|
|
Лодка
Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
|
|
Стул
Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
|
|
Стол
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
|
|
Грабли
Листья падают в саду, Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
|
|
Цепочка
Пальчики перебираем И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
|
|
Скворечник
Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет.
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
|
|
Шарик
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.
|
|
Елка
Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
|
|
Корзинка
В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу.
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
|
|
Колокольчик
Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
|
|
Собака
У собачки острый носик, Есть и шейка , есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
|
|
Кошка
А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
|
|
Мышка
Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
|
|
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны
|
|
Зайчик в норке
У елки на пригорке Спрятался зайчишка в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
|
|
Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан И ударил трам - трам - трам.
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
|
|
Лошадка
У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.
Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
|
|
Зайка и зеркало
Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит.
Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
|
|
Коза
У козы торчат рога, Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
|
|
Гусь
Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
|
|
Петушок
Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
|
|
Курочка
Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо.
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
|
|
Осы
Осы любят сладкое, к сладкому летят. И укусят осы, если захотят.
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.
|
|
Жук
Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит.
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
|
|
Птенчики в гнезде
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
|
|
Краб
Краб ползет по дну, Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
|
|
Замок
Пальцы сплетем и замок мы получим. Повторим еще, и получится лучше.
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.
|
|
Слон
В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
|
|
Дерево
У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
|
|
Птичка
Пальчики - головка, Крылышки - ладошка.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
|
|
Филин
Сидит филин на суку И кричит бу - бу - бу - бу.
Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).
|
|
Волк и лиса
Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.
Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.
|
|
Рекомендации родителям первоклассников.
Учим самостоятельности.
- С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него - учеба. И каждый отвечает за свое дело.
2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. 3. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а так же ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: дети злятся, делают все что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется... Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. 4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют, а убивают в ребенке уверенность в своих силах. 5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
Настраиваем на успешность.
Как создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка теплым отношением к школе. 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. 4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. 12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы. 13. Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. 14. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребёнка. 15. Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. 16. Постоянно говорите с ребёнком. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания. 17. Чаще хвалите ребёнка. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Нежелание учиться трансформируем в жажду знаний.
Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу? По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей.
- Дайте понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.
2. Не принуждайте ребенка заранее любить то, что он еще не познал. 3. Взрослый должен разобраться, чем вызвано нежелание. Как правило, активное нежелание учиться оказывается следствием многократного подавляющего неуспеха и/или недоверия взрослым и враждебности по отношению к ним. И задача взрослого состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть эти последствия негативного учебного опыта. 4. Необходимо развивать активные познавательные интересы, чтобы ребёнок испытывал желание учиться. А для этого нужна поддержка и поощрение естественной любознательности. Очень важно учить ребенка собственно познавательной деятельности – мышлению, пониманию и рефлексии. Принципиально важно и наличие мощного и окрыляющего опыта успеха. Большую роль играет и возможность выбора действия, участие в принятии решения и возможность действовать самостоятельно. 5. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок не может быть счастлив, если ему скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – помочь ему учиться.
Гасим агрессию.
Как избавиться от агрессивного поведения детей, как воспитать их дружелюбными и коммуникабельными? 1. Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут. 2. Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, ребенок отыграется на кошке или побьет младшего. 3. Очень активным и склонным к агрессии детям следует создать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении, а также заняться интересующим их делом. Например, можно предложить им занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях или в постановке спектаклей, организовывать для них разные игры, длительные прогулки или походы. 4. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации окружающих, с юмором относиться к неудачам и знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться с ними самостоятельно. 5. Только личным примером, развивая у ребенка сочувствие, сопереживание, стремление помогать тем, кто слабее, противостоять волне агрессии, захлестывающей детей с экранов телевизоров, мониторов компьютеров и страниц популярных газет и журналов. Классный руководитель: Я надеюсь, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут нам воспитать мыслящих, творческих, коммуникабельных и, самое главное, здоровых детей.
|
Стена