Эльгорт Виктория Алексеевна, 39 лет,

учитель начальных классов МОУ "Гимназия №5"

1989-1993-кафедра начального обучения СГПИ им. К.А. Федина

1993-1994-учитель начальных классов в МОУ "СОШ №21"

1995-1998- воспитатель ГПД МОУ "Гимназия №5"

1998-2012-учитель начальных классов в МОУ "Гимназия №5"

 

 Работа над ошибками.

Пишу правильно.

Объясняю.

Например.

Окутана-7 зв., 7 б.(Все слова с пропущенными буквами, заменами букв, ненужными удвоениями, на все неизученные правила.)

 

Пишу внимательно, проговаривая по слогам орфографически.О-ку-та-на.

Пришёл.Окрестность окутана туманом.Пришёл первый зимний день.

Орфограммы слабых позиций.

трещит

1.Букву безударного гласного звука проверяю ударением,( для этого изменяю форму слова или подбираю родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным).

Треснуть, треск,-трещит.

Сторож, сторожка-сторожить.

 

Погода.

2.Букву непроверяемого безударного гласного звука запоминаю.

На улице солнечная погода.

Вдруг, мост.

2. Букву непроверяемого согласного звука запоминаю.

Вдруг раздался звонок.

Его, что, чтобы, сказка, счёт.

Чувство.

2.Букву непроверяемого непроизносимого согласного звука запоминаю.

Полезно испытывать чувство вины, а чувство обиды – вредно для здровья.

Сказка,живот, мягкий, резкий.

3.Чтобы правильно написать букву парного согласного звука на конце слова или перед другим  глухим согласным, изменяю форму слова или подбираю родственное слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или непарный звонкий звук.

Сказать- сказка; животы, животик-живот,мягонький-мягкий, резать – резкий.

Местный.

Окрестность.

4.Чтобы правильно написать букву в слове с непроизносимым согласным, подбираю проверочное  слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко ( на конце слова или перед гласным).

 

Место-местный, окрест-окрестность.

Орфограммы сильных позиций.

Часто, ищу.

Ча-ща пишу с буквой а.

 

Жили, сшили.

Жи-ши пишу с бувой и.

 

Чаща, роща, свеча.

Чу-щу пишу с буквой у.

 

Цирк, ловцы.

В корне слов ци пишу с и, а вокончании с ы.(Кроме Цыган , цыпочки, цыплёнок, цыц.)

 

Лень, деньги.

Мягкость согласных звуков на конце слова или перед другим согласным при письме обозначаю буквой ь.

Борьба,серьги.

Мощный, помощник, речка, нянчить.

Сочетания  чк,чн,рщ,нщ,щн пишу без ь.

 

Я – мамин помощник. Сварщик, гонщик.

Шьёт, вражья, вьюн.

Разделительный ь раделяет букву согласного и букву гласного  звука, если она обозначает 2 звука.

Семья, соловьи.

Въезд.

Разделительный Ъ пишется в приставках после согласных перед буквами е, ё, ю, я.(по той же причине, что и ь)

 

 

 

Уважаемые родители!

 

Чтобы обучение не было полно неожиданностей, открываю курс консультаций по предметам.

1 Математика. Новая тема "Деление"

Деление связано с вычитанием так же, как умножение со сложением.Если надо 27 разделить на 9, то это значит, что 9 надо вычитать из 27, пока не получим число 0.(Мы узнаем, сколько раз по 9 содержится в числе 27.)

Деление - действие, обратное сложению.

Но, в отличие от умножения, у деления не один, а два смысла.

1смысл - деление на равные части. Рассмотрим на конкретном примере.

27 конфет на разделить ПОРОВНУ на 9 друзей. Сколько конфет получит КАЖДЫЙ?


  Раздаём каждому сначала по одной конфете. Это 27 -9 = 18.

Теперь раздаём ещё по одной конфете. Это 18 - 9 =9.

И в последний раз раздаём по 1 конфете. 9 - 9 = 0.

Мы узнали,что каждому досталось 3 раза по одной конфете, а именно 3 конфеты.Запись:27:9=3(к.)

То есть, какое одинаковое слагаемое, взятое 9 раз, образует число 27. 

Мы узнали значение КАЖДОЙ равной части.

Второй смысл деления - деление по содержанию.

Эти же 27 конфет надо зазделить по 9 штук каждому. (При этом нам известно значение каждой равной части.) Сколько человек получат конфеты? (Заметьте, что не важно, что ,возможно,конфеты достанутся не всем.)

Поступаем так.

Сначала одному отдаём 9 конфет. Это 27-9=18.

Теперь второму отдаём 9 конфет. Это 18 -9=9

И третьему отдаём 9 конфет. 9 - 9=0.

Выходит, только трое получат конфеты. Мы узнали, что число 9 содержится в 27 ТРИ раза. Запись 27 : 9 =3(ч.) 

ЗАПИСИ ОДИНАКОВЫЕ, а смысл у них разный .(Поэтому разные буквы в скобках.) 

Во второй записи мы узнаём, сколько раз СОДЕРЖИТСЯ в делимом одинаковое слагаемое. 

Проверьте себя.

27 конфет надо раздать по 3 штуки каждому. Сколько человек получит конфеты? (Это деление по содержанию или на равные части?)ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - деление ПО СОДЕРЖАНИЮ.

Придумайте одну обратную задачу, которую надо решать делением.(Это задача, в которой неизвестное известно, а то, что было известно, надо вычислить.) Теперь какая получится задача? 

ПРАВИЛЬНО, получится задача, с которой мы начали объяснение.

 

Теперь, что касается УМНОЖЕНИЯ.

Мы знаем, что каждый множитель имеет своё значение. Так вот, тут свои нюансы.

Например, надо решить задачу такую. В одной упаковке 5 фломастеров. Сколько фломастеров в ста упаковках?

Правильная запись:

5 * 100=500(ф.) - в ста упаковках.

т.е. 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+...+5=500 

Неправильная запись:

100 * 5 =500(уп.)

100+100+100+100+100 = 500, нарушен смысл действия и решение перестало соответствовать тексту задачи.

Нет, конечно мы в УМЕ пользуемся правилом перестановки множителей, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПИШЕМ В ТЕТРАДИ.

ПОСТОЯННО родители путают СПОСОБ РЕШЕНИЯ и СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЯ. Это не одно и то же.

ПОЖАЛЙСТА, вычисляйте РАЦИОНАЛЬНО, но ЗАПИСИ по смыслу делайте правильно.
 

 

 

 

 

 

Мультик про деление

http://rutube.ru/video/embed/3044403?isFullTab=true&bmstart=531000&autoStart=true

 

© barbiya08mailru2012

Бесплатный хостинг uCoz