Курс по подготовке к письму «Капельки солнца».
Тематическое планирование.
( Подготовка к письму. Тетради для рисования в двух частях. Автор)
№ п/п | Тема занятия. Виды деятельности. | Дата. |
1. | Знакомство с тетрадями. Учимся правильно сидеть во время рисования и письма. Учимся держать карандаш. Пунктирные линии. Плавные и безотрывные линии. Обведение по контуру. Раскрашивание рисунка «Белочка в лесу. |
|
2. | Держим осанку. Обведение по контуру. Техника раскрашивания. «Петушок на заборе». |
|
3. | Обведение по контуру. Сильный и слабый нажим на карандаш. Техника раскрашивания. Рисунок «Снеговик». |
|
4. | Обведение по контуру. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Мальчик-футболист». |
|
5. | Обведение по контуру. Раскрашивание. Рисунок «Дом». |
|
6. | Обведение по контуру. Раскрашивание. Рисунок «Корабли в море». |
|
7. | «В магазине игрушек». Обведение по пунктиру и раскрашивание. |
|
8. | «Осенняя прогулка». Тренировка навыков обведения по пунктиру и раскрашивание мелких деталей рисунка. Шнуровка. |
|
9. | Тонкие линии. Тренировка навыков обведения по пунктиру и раскрашивание мелких деталей рисунка. «Собираем урожай». |
|
10. | «Возле водоёма». Тренировка навыков обведения по пунктиру и раскрашивание мелких деталей рисунка. |
|
11. | Поворачиваем тетрадь. Наклонные линии. Раскрашивание рисунка «Под дождём». |
|
12. | Полуовалы и изгибы. Раскрашивание рисунка «Бананы на тарелке». |
|
13. | Замкнутые линии. Овалы. Раскрашивание рисунка «Гроздь винограда». |
|
14. | Круги. Раскрашивание рисунка «Любимые угощения». |
|
15. | Полуовалы и овалы. Раскрашивание рисунка «Овечка». |
|
16. | Повторы. Прямые линии с закруглением сверху, снизу. Волнистая линия. Раскрашивание рисунка «Уточки». |
|
17. | Наклонные линии с закруглением. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Многоножка». |
|
18. | Наклонные полуовалы и овалы. Раскрашивание рисунка «Паровозик». |
|
19. | Наклонные и прямые линии с изгибами. Поворот тетради. Раскрашивание рисунка «Петушок». |
|
20. | Наклонная линия с петлёй. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Шапка, варежки и шарф». |
|
21. | Высота строки. Одинаковые по размеру (ширине и высоте) фигуры. Раскрашивание рисунка «Грибы». |
|
22. | Росчерк «Завиток». Раскрашивание рисунка «Фигуристка». |
|
23. | Безотрывные начертания. Раскрашивание рисунка «Волны». |
|
24. | Безотрывное начертание элементов с петлёй. Большие и малые элементы. Раскрашивание рисунка «Деревья». |
|
25. | Наклонные и прямые элементы. Учимся дорисовывать и копировать предметы без пунктирной линии. Раскрашивание. |
|
26. | Закрепление навыков начертания. Прямые и наклонные начертания элементов. Раскрашивание. |
|
27. | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строки. Наклонная штриховка. Раскрашивание рисунка «Яблоня». |
|
28. | Наклонная штриховка. Раскрашивание рисунка «Игрушки». |
|
29. | Вертикальная штриховка. Вертикальные и горизонтальные линии. Бордюры. |
|
30. | Вертикальная штриховка. Узоры на скатерти. |
|
31. | Наклонная штриховка. Наклонные элементы. Рисунок «В космосе». |
|
32. | Наклонная штриховка. Бордюр «Забор». |
|
33. | Большая и малая прямые линии. Интервал между элементами. Раскрашивание рисунка «Подсолнухи». |
|
34. | Наклонная штриховка. Бордюры из большой и малой прямых линий. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Горн». |
|
35. | Прямые линии (большая и малая) с закруглением внизу .Штриховка. Раскрашивание рисунка «Листья». |
|
36. | Прямые линии с закруглением сверху. Штриховка. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Вертолёт». |
|
37. | Прямые и наклонные элементы. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Корзинка». |
|
38. | Прямая линия с закруглением сверху и снизу. Тренировка в безотрывном начертании элементов. Раскрашивание рисунка «Белочка». |
|
39. | Написание больших и малых овалов. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Малинка». |
|
40. | Размещение элементов на рабочей строке. Тренировка в начертании овалов и кругов. Раскрашивание рисунка «Бабочка». |
|
41. | Малая рабочая строка. Тренировка в безотрывном начертании. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Остров с пальмами». |
|
42. | Отработка навыков безотрывного начертания. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Кит». |
|
43. | Отработка навыков безотрывного начертания. Штриховка. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Сом». |
|
44. | Тренировка в начертании одинаковых элементов. Развиваем глазомер. Раскрашивание рисунка «Стрекоза». |
|
45. | Тренировка в начертании усложнённых элементов. Тренируем глазомер. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Праздничный торт». |
|
46. | Начертание больших и малых элементов. Тренируем глазомер. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Деревце». |
|
47. | Тренировка в написании малых левого и правого полуовалов. Тренируем глазомер. Раскрашивание рисунка «Матрёшка». |
|
48. | Тренировка в написании больших левого и правого полуовалов. Соединяем элементы в группы. Раскрашивание рисунка «Сливы». |
|
49. | Интервал и соединительная линия. Рисунок из овалов и петли. Раскрашивание рисунка «Барабан». |
|
50. | Прямые линии с петлёй. Тренировка в безотрывном начертании. Штриховка. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Парашютист». |
|
51. | Тренировка в размещении элементов на строке, их безотрывном начертании. Соединительная линия, интервал. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Шапочка». |
|
52. | Прямые линии с закруглением сверху и снизу. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Арбуз». |
|
53. | Тренировка в безотрывном написании плавных линий. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Лягушка». |
|
54. | Тренировка в безотрывном написании элементов. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Слон». |
|
55. | Соединение полуовалов с повтором по линии. Горизонтальная штриховка. Раскрашивание рисунка «Вазочка». |
|
56. | Тренировка в безотрывном написании прямой линии с петлёй сверху и снизу. Тренируем глазомер. Штриховка. Раскрашивание рисунков «Лист» и «Цыплёнок». |
|
57. |
|
|
Подготовка к письму.
(Тетради для рисования в двух частях.)
Пояснительная записка.
Шестилетний возраст очень важен в жизни малыша-дошкольника, т.к. это сензитивный период для формирования у ребёнка положительной мотивации к обучению в школе.
Курс подготовки к письму по тетрадям для рисования «Солнечные ступеньки» поможет детям старшего дошкольного возраста развить усидчивость и подготовиться к овладению навыком письма. Задания и упражнения помогут развить мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание. Анализ элементов рисунков и составление из элементов новых конструкций благотворно отразятся в целом на умственном развитии дошкольника.
Программа включает в себя упражнения разных видов, в том числе разнообразную штриховку, шнуровку, пальчиковую гимнастику , элементы массажа пальцев рук, физминутки, что позволит активно отдохнуть на уроке и снять напряжение. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. игра является ведущим видом деятельности «подготовишек».
Дети получают не только ценные знания о том, как держать карандаш, класть на стол тетрадь и правильно сидеть во время занятий, но и навыки общения со школьным учителем и друг с другом в рамках школьной урочной системы.
Подготовка к письму.
(Тетради для рисования в двух частях.)
Пояснительная записка.
Шестилетний возраст очень важен в жизни малыша-дошкольника, т.к. это сензитивный период для формирования у ребёнка положительной мотивации к обучению в школе.
Курс подготовки к письму по тетрадям для рисования «Солнечные ступеньки» поможет детям старшего дошкольного возраста развить усидчивость и подготовиться к овладению навыком письма. Задания и упражнения помогут развить мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание. Анализ элементов рисунков и составление из элементов новых конструкций благотворно отразятся в целом на умственном развитии дошкольника.
В такой аккуратной тетрадке и писать, и рисовать обязательно захочется только аккуратно! В тетради очень красиво нарисованные контурные иллюстрации. Задания идут от простого к сложному. На первых страницах - задания обвести крупные рисунки по пунктирным линиям, потом объекты для обводки становятся меньше по размеру, появляются мелкие штриховки, галочки, овалы, волнистые линии, спиральки и завитушки, на последних страницах уже предлагается самостоятельно докончить строчку по образцу. А сами по себе и рисунки и задания замечательные - например, совершенно необязательно просто писать крючочки на строчках. Значительно интереснее изобразить ножки у сороконожки в виде тех же крючочков. И сороконожке приятно, и рука дошкольника тренируется в написании элементов букв.
Во второй тетради сначала ребенок должен выполнить достаточно крупную штриховку, обвести по пунктирным линиям силуэты игрушек, деревьев, облаков. Разные домики, заборчики, ракета -вроде бы и рисование, а на самом деле - подготовка к письму .Далее идут упражнения посложней, нужно нарисовать спиральки, кружочки, овалы, различные волнистые линии, но все это как составляющее веселых рисунков.
Заниматься очень интересно. Оформлена книжка как школьные прописи и все упражнения выполняются на страничках в линеечку.