http://rutube.ru/video/embed/3044403?isFullTab=true&bmstart=531000&autoStart=true

Эльгорт Виктория Алексеевна, 39 лет,

учитель начальных классов МОУ "Гимназия №5"

1989-1993-кафедра начального обучения СГПИ им. К.А. Федина

1993-1994-учитель начальных классов в МОУ "СОШ №21"

1995-1998- воспитатель ГПД МОУ "Гимназия №5"

1998-2012-учитель начальных классов в МОУ "Гимназия №5"

Курс по подготовке к письму «Капельки солнца».

Тематическое планирование.

( Подготовка к письму. Тетради для рисования в двух частях. Автор)

 

 

№ п/п

Тема занятия. Виды деятельности.

Дата.

 1.

Знакомство с тетрадями. Учимся правильно сидеть во время рисования и письма. Учимся держать карандаш. Пунктирные линии. Плавные и безотрывные линии. Обведение по контуру. Раскрашивание рисунка «Белочка в лесу.

 

 2.

Держим осанку. Обведение по контуру. Техника раскрашивания. «Петушок на заборе».

 

 3.

Обведение по контуру. Сильный и слабый нажим на карандаш. Техника раскрашивания. Рисунок «Снеговик».

 

 4.

Обведение по контуру. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Мальчик-футболист».

 

 5.

Обведение по контуру. Раскрашивание. Рисунок «Дом».

 

 6.

Обведение по контуру. Раскрашивание. Рисунок «Корабли в море».

 

 7.

«В магазине игрушек». Обведение по пунктиру и раскрашивание.

 

 8.

«Осенняя прогулка». Тренировка навыков обведения по пунктиру и раскрашивание мелких деталей рисунка. Шнуровка.

 

 9.

Тонкие линии. Тренировка навыков обведения по пунктиру и раскрашивание мелких деталей рисунка. «Собираем урожай».

 

 10.

«Возле водоёма». Тренировка навыков обведения по пунктиру и раскрашивание мелких деталей рисунка.

 

 11.

Поворачиваем тетрадь. Наклонные линии. Раскрашивание рисунка «Под дождём».

 

 12.

Полуовалы и изгибы. Раскрашивание рисунка «Бананы на тарелке».

 

 13.

Замкнутые линии. Овалы. Раскрашивание рисунка «Гроздь винограда».

 

 14.

Круги. Раскрашивание рисунка «Любимые угощения».

 

 15.

Полуовалы и овалы. Раскрашивание рисунка «Овечка».

 

 16.

Повторы. Прямые линии с закруглением сверху, снизу. Волнистая линия. Раскрашивание рисунка «Уточки».

 

 17.

Наклонные линии с закруглением. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Многоножка».

 

 18.

Наклонные полуовалы и овалы. Раскрашивание рисунка «Паровозик».

 

 19.

Наклонные и прямые линии с изгибами. Поворот тетради. Раскрашивание рисунка «Петушок».

 

 20.

Наклонная линия с петлёй. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Шапка, варежки и шарф».

 

 21.

Высота строки. Одинаковые по размеру (ширине и высоте) фигуры. Раскрашивание рисунка «Грибы».

 

 22.

Росчерк «Завиток». Раскрашивание рисунка «Фигуристка».

 

 23.

Безотрывные начертания. Раскрашивание рисунка «Волны».

 

 24.

Безотрывное начертание элементов с петлёй. Большие и малые элементы. Раскрашивание рисунка «Деревья».

 

 25.

Наклонные и прямые элементы. Учимся дорисовывать и копировать предметы без пунктирной линии. Раскрашивание.

 

 26.

Закрепление навыков начертания. Прямые и наклонные начертания элементов. Раскрашивание.

 

 27.

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строки. Наклонная штриховка. Раскрашивание рисунка «Яблоня».

 

 28.

Наклонная штриховка. Раскрашивание рисунка «Игрушки».

 

 29.

Вертикальная штриховка. Вертикальные и горизонтальные линии. Бордюры.

 

 30.

Вертикальная штриховка. Узоры на скатерти.

 

 31.

Наклонная штриховка. Наклонные элементы. Рисунок «В космосе».

 

 32.

Наклонная штриховка. Бордюр «Забор».

 

 33.

Большая и малая прямые линии. Интервал между элементами. Раскрашивание рисунка «Подсолнухи».

 

 34.

Наклонная штриховка. Бордюры из большой и малой прямых линий. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Горн».

 

 35.

Прямые линии (большая и малая) с закруглением внизу .Штриховка. Раскрашивание рисунка «Листья».

 

 36.

Прямые линии с закруглением сверху. Штриховка. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Вертолёт».

 

 37.

Прямые и наклонные элементы. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Корзинка».

 

 38.

Прямая линия с закруглением сверху и снизу. Тренировка в безотрывном начертании элементов. Раскрашивание рисунка «Белочка».

 

 39.

Написание больших и малых овалов. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Малинка».

 

 40.

Размещение элементов на рабочей строке. Тренировка в начертании овалов и кругов. Раскрашивание рисунка «Бабочка».

 

 41.

Малая рабочая строка. Тренировка в безотрывном начертании. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Остров с пальмами».

 

 42.

Отработка навыков безотрывного начертания. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Кит».

 

 43.

Отработка навыков безотрывного начертания. Штриховка. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Сом».

 

 44.

Тренировка в начертании одинаковых элементов. Развиваем глазомер. Раскрашивание рисунка «Стрекоза».

 

 45.

Тренировка в начертании усложнённых элементов. Тренируем глазомер. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Праздничный торт».

 

 46.

Начертание больших и малых элементов. Тренируем глазомер. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Деревце».

 

 47.

Тренировка в написании малых левого и правого полуовалов. Тренируем глазомер. Раскрашивание рисунка «Матрёшка».

 

 48.

Тренировка в написании больших левого и правого полуовалов. Соединяем элементы в группы. Раскрашивание рисунка «Сливы».

 

 49.

Интервал и соединительная линия. Рисунок из овалов и петли. Раскрашивание рисунка «Барабан».

 

 50.

Прямые линии с петлёй. Тренировка в безотрывном начертании. Штриховка. Шнуровка. Раскрашивание рисунка «Парашютист».

 

 51.

Тренировка в размещении элементов на строке, их безотрывном начертании. Соединительная линия, интервал. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Шапочка».

 

 52.

Прямые линии с закруглением сверху и снизу. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Арбуз».

 

 53.

Тренировка в безотрывном написании плавных линий. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Лягушка».

 

 54.

Тренировка в безотрывном написании элементов. Штриховка. Раскрашивание рисунка «Слон».

 

 55.

Соединение полуовалов с повтором по линии. Горизонтальная штриховка. Раскрашивание рисунка «Вазочка».

 

 56.

Тренировка в безотрывном написании прямой линии с петлёй сверху и снизу. Тренируем глазомер. Штриховка. Раскрашивание рисунков «Лист» и «Цыплёнок».

 

 57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к письму.

(Тетради для рисования в двух частях.)

 

Пояснительная записка.

 

          Шестилетний возраст очень важен в жизни малыша-дошкольника, т.к. это сензитивный период для формирования у ребёнка положительной мотивации к обучению в школе.

          Курс подготовки к письму по тетрадям для рисования «Солнечные ступеньки» поможет детям старшего дошкольного возраста развить усидчивость и подготовиться к овладению навыком письма. Задания и упражнения помогут развить мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание. Анализ элементов рисунков и составление из элементов новых конструкций благотворно отразятся в целом на умственном развитии дошкольника.

           Программа включает в себя упражнения разных видов, в том числе разнообразную штриховку, шнуровку, пальчиковую гимнастику , элементы массажа пальцев рук, физминутки, что позволит активно отдохнуть на уроке и снять напряжение. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. игра является ведущим видом деятельности «подготовишек».

          Дети получают не только ценные знания о том, как держать карандаш, класть на стол тетрадь и правильно сидеть во время занятий, но и навыки общения со школьным учителем и друг с другом в рамках школьной урочной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Подготовка к письму.

(Тетради для рисования в двух частях.)

 

Пояснительная записка.

 

          Шестилетний возраст очень важен в жизни малыша-дошкольника, т.к. это сензитивный период для формирования у ребёнка положительной мотивации к обучению в школе.

          Курс подготовки к письму по тетрадям для рисования «Солнечные ступеньки» поможет детям старшего дошкольного возраста развить усидчивость и подготовиться к овладению навыком письма. Задания и упражнения помогут развить мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание. Анализ элементов рисунков и составление из элементов новых конструкций благотворно отразятся в целом на умственном развитии дошкольника.

      В такой аккуратной тетрадке и писать, и рисовать обязательно захочется только аккуратно! В тетради очень красиво нарисованные контурные иллюстрации. Задания идут от простого к сложному. На первых страницах - задания обвести крупные рисунки по пунктирным линиям, потом объекты для обводки становятся меньше по размеру, появляются мелкие штриховки, галочки, овалы, волнистые линии, спиральки и завитушки, на последних страницах уже предлагается самостоятельно докончить строчку по образцу. А сами по себе и рисунки и задания замечательные - например, совершенно необязательно просто писать крючочки на строчках. Значительно интереснее изобразить ножки у сороконожки в виде тех же крючочков. И сороконожке приятно, и рука дошкольника тренируется в написании элементов букв.

       Во второй тетради сначала ребенок должен выполнить достаточно крупную штриховку, обвести по пунктирным линиям силуэты игрушек, деревьев, облаков. Разные домики, заборчики, ракета -вроде бы и рисование, а на самом деле - подготовка к письму .Далее идут упражнения посложней, нужно нарисовать спиральки, кружочки, овалы, различные волнистые линии, но все это как составляющее веселых рисунков.

       Заниматься очень интересно. Оформлена книжка как школьные прописи и все упражнения выполняются на страничках в линеечку.

 

 «Модели и изображения Земли». Мы и окружающий мир. 1 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков.

Урок-поиск.prez_globus.pptx

 

Цели:

  • Познакомить с глобусом – моделью Земли, сформировать представление о полюсах, экваторе, материках, океанах.
  • Развивать внимание, память, связную речь, расширять кругозор.
  • Воспитывать интерес к предмету, желание самостоятельно добывать знания.

Оборудование:

  • глобус;
  • модели машин;
  • модели домов, колодцев, крепости;
  • модель самолёта;
  • Презентация (см. Приложение 1).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя.

Учитель:

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Будем-будем успевать,
Всё, что надо, изучать.

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца нашего урока.

- Как человек может узнать что-то новое?(Из книг, спросить у…, понаблюдать и с помощью интернета).

 

Подготовка класса к работе.

Уточнение детьми способов получения информации.

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителеми сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

2.Планирование учебной деятельности.

– Посмотрите на мой стол. Что вы здесь видите? (Модели машин, самолёта, домов, колодцев, крепости.)
– Это модели. А зачем людям нужны модели?
– А как вы думаете, есть ли модель у нашей планеты Земля?

- А зачем людям нужна модель Земли?
– Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Слайд 1.

3. Актуализация опорных знаний

– Наш урок необычный. Мы будем смотреть презентацию, наблюдать, сравнивать, узнавать новое, делать выводы. А начнём с загадки.

Слайд 2.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. (Самолёт.)

Слайд 3.

– Зачем человеку самолёты? Какой самолёт вы здесь видите? Где он летит?
– Это модель или настоящий самолёт? Можем ли считать, что в классе такой же самолёт? (Нет.Размер меньше, форма другая.

– Попробуем выполнить задание. Оно поможет сделать вывод о том, что такое модель.

Слайд 4.

– Действительно, модель по форме напоминает настоящий объект, отличается от него только по размеру.
– Попробуйте сделать вывод. Что такое модель? Сравним ваш вывод с предложенным на слайде.

Слайд 5.

 

Наблюдают за предметами. Сравнивают форму и размер предметов и устанавливают сходства и различия.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителеми сверстниками, познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания детей. Создаёт проблемную ситуацию.– А теперь ещё одна загадка.

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.

Можно ли карту считать моделью Земли?

Слайд 6. Загадка про глобус.

Является ли глобус моделью Земли?

Уточняют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

– Какие слова помогли догадаться, что это глобус? Для чего нужен глобус? А что же такое глобус? Сравним ваш вывод с выводом на слайде.

Слайд 7.

– Какую же форму имеет наша Земля? Всегда ли люди это знали?

Рассказ учителя:

– Действительно, в древности у людей были иные представления о форме нашей планеты. Считалось, что Земля плоская, как блин, и лежит на трёх китах. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звёзды, Солнце и другие планеты. Со временем представления людей изменились. Люди заметили, что до края Земли нельзя дойти. А кругосветное путешествие Фернана Магеллана убедило в этом окончательно.

Слайд 8.

– Магеллан со своими друзьями отправился в плавание на запад, а вернулся домой с востока. Вот и стали считать, что Земля – шар. А вообще в географии было много ошибок. Так ещё один мореплаватель Христофор Колумб хотел дойти морским путём до Индии, но идя не на юг, как делали другие, а на запад. В результате им была открыта Америка.

_Как людив древности добывали знания?(Путешествовали.)

Слайд 9.

– В наши дни фотографии из космоса подтвердили предположения учёных о шарообразности Земли.

Слайд 10.

– Вот так выглядит наша планета из космоса. А кто первым увидел её такой?

Слайд 11.

5. Физкультминутка

– А сейчас отдохнём.

Слайд 12.

 

Определяют средства доказательства, что глобус – это модель Земли. Сравнение по форме, размеру и содержанию.

Регулятивные:планирование, прогнозирование, развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию, умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.Познавательные:моделирование, выдвижение гипотез и их обоснование.Коммуникативные:проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

5. Первичное закрепление

Фиксирует затруднения при работе с глобусом.

. - Предлагаю вам отправиться в путешествие вокруг Земли.

Разделяю детей на группы по 5 человек

У вас на столах названия того, что можно найти на глобусе. Распределите их в две группы

- По какому признаку вы их разделили? (Суша и вода)

– Что можно узнать о нашей Земле, глядя на глобус?

– Назовите цвета глобуса. Что они обозначают?

– Как вы думаете, почему большая часть глобуса раскрашена в синий цвет?

– Кто из вас сможет дать название самому холодному океану? Найдите его на глобусе.

– А самый тёплый океан? Покажите.

– Назовите и покажите самый большой океан.

– Какой океан мы не назвали? Покажите его на глобусе.

– Что показано на глобусе другими цветами? Да, это суша. Она делится на 6 материков.

_Назовите самый большой материк.

– А кто из вас знает, на каком материке мы с вами живём? Покажите Евразию. Что можно сказать про этот материк?

– А какой материк самый маленький?

– Как вы думаете, а какой самый холодный? Почему?

- Какой материк похож на подошву?

– А что ещё можно сказать про Африку?

-Какие ещё два материка не назвали? Что общего в их названиях?

 

 

Пытаются прийти к общему мнению о делении объектов на группы. Делятся своими знаниями друг с другом.

Делают вывод о необходимости обратиться к учебнику или понаблюдать за обозначениями на глобусе.

Делают вывод, что глядя на глобус можно узнать, что наша Земля круглая, что с помощью цвета  на глобусе можно различить  материки и океаны.

 

Регулятивные: коррекция.Познавательные:выделение нужной информации, рассматривание,сравнение, обобщение, умение различать изученные объекты по названным признакам.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Получите удостоверения путешественников.

Чтение текста по учебнику (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Мы и окружающий мир. 1класс – стр. 32, 33)

Беседа по вопросам учебника (стр.33)

– Что же можно показать на глобусе?

Слайд 13.

– Сколько океанов на Земле? Назовите их.

Слайд 14.

– Какие материки вы запомнили? Сколько их?

Слайд 15.

 

Выписывают из учебника названия материков и океанов.

Пытаются найти на глобусе новые географические названия (экватор, полюс, Россию, Москву).

Объясняют, почему меняется день и ночь. (Материал с.10 учебника)

Регулятивные:коррекция и осознание того, что уже усвоено того, что ещё подлежит узвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные:формированиеучебно-познавательного интереса к предмету.

7. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Что понравилось? О чём хотели бы рассказать родителям?

Слайд 16.

– Вы сегодня замечательно потрудились. Молодцы!

Ученик:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. (Я. Аким)Слайд 17.

 

Осуществляют оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли и чувства. Познавательные:умение фиксировать информацию с помощью наблюдения. Личностные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

 

© barbiya08mailru2012

Бесплатный хостинг uCoz