Развёрнутое тематическое планирование
Литературное чтение (Автор В.Ю. Свиридова) УМК «Система Л.В. Занкова»
Дата план | Дата факт | № п/п | Кол-во часов | Тема урока | Формирование универсальных учебных действий | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | № учебника (тетради) |
Книги – твои друзья. 6 ч
| ||||||||
|
|
1.
|
1
| Что такое книга. Книга в нашей жизни. С.Морозов С. Маршак Стихотворения. | Личностные УУД: -доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи, -основы для эмоционального переживания художественного текста, -основы для развития творческого воображения, -интерес к чтению, внутренняя мотивация обращения к книге -положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, -интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, -способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, -умение передавать своё эмоциональное отношение к произведению, -установка на здоровый образ жизни, -позитивная самооценка -стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, -принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, -понимать цель и смысл выполняемых заданий, -выполнять учебные действия на основе алгоритма действий, -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков, -выбирать книгу в библиотеке, -выполнять логические действия (анализ, сравнение), Уметь выделить и сформулировать познавательную цель, -группировать и классифицировать тексты по разным основаниям, -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения, -проявлять интерес к групповой работе, -уважать мнение собеседников, -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, -следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности, -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.
| Основные темы детского чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп.
| Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил общения с книгой. | С.3-5
|
|
| 2.
| 1
| Кто в книгах живёт. Герои, созданные фантазией и воображением писателя. «Под ковром» (По Д. Биссету) | Характеризовать книгу(учебник), анализируя структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя) Создавать устное сочинение по иллюстрации. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). | С.6-7
| |
|
| 3.
| 1
| Особенности поэтического текста. Работа с понятиями «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта. Д. Хармс «я проснусь…» К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок) | Озаглавливать иллюстрации. Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме.
| С.8-9
| |
|
| 4.
| 1
| Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги. | Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя. Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации. | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов. Иметь представление Об отличии поэтического текста от прозаического.
| С.10-11
| |
|
| 5.
| 1 1
| Ориентация в структуре книги. В. Берестов «Читалочка».
| Давать характеристику героям прочитанных произведений. Характеризовать и сравнивать книги. | Уметь определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов. Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического |
С. 12-14
| |
|
| 6. | 1 | Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо».
| Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события. Восстанавливать загадки по рифмам и отгадывать их. Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение. | Овладение навыками осознанного6,правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Практическое сравнение разных текстов(загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени. | С.15-17
| |
Путешествие в мир Литературы. 5ч.
| ||||||||
|
| 7.
| 1 | Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу».
| Личностные УУД: -первоначальные представления о нравственных понятиях(доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отражённых в литературных текстах, -доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи, -основы для эмоционального переживания художественного текста, -основы для развития творческого воображения, -интерес к чтению, внутренняя мотивация обращения к книге -положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, -интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, -способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, -умение передавать своё эмоциональное отношение к произведению, -установка на здоровый образ жизни, -позитивная самооценка -стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, -принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, -понимать цель и смысл выполняемых заданий, -выполнять учебные действия на основе алгоритма действий, -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков, -выбирать книгу в библиотеке, -выполнять логические действия (анализ, сравнение), Уметь выделить и сформулировать познавательную цель, -группировать и классифицировать тексты по разным основаниям, -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения, -проявлять интерес к групповой работе, -уважать мнение собеседников, -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, -следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности, -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.
| Воспринимать учебный текст,определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты учебный и (художественный), выделять особенности, образные средства.
| Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, учебное задание). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста. | С. 18-21
|
|
| 8.
| 1 | Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Б. Заходер «Пошёл Серёжа в первый класс…», Г. Виеру «Сколько звёзд…», скороговорки, загадки народные и авторские.
| Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям. Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений. Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам.
| Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста (что делает текст похожим на скороговорку, загадку, небылицу, считалку).
| С. 22-24
| |
|
| 9. | 1 | Литературный герой, его имя, характер.»Винни Пух и все-все-все», К. Чуковский «Барабек».
| Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.
| Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Создавать устно продолжение истории.
| С. 25-27
| |
|
| 10. | 1 | Различение научного и художественного текстов. Художественное описание и научное. Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели»
| Создавать устно небольшой текст: продолжение истории. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.
| Первичное представление о монологе и диалоге. Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, учебное задание). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
| С. 28-31
| |
|
| 11. | 1 | Различение научного и художественного текстов. Проверь себя. М. Яснов «Радость».
| Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Нахождение средств выражения авторской оценки. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.
| Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени.
| С.32-33
| |
Долина рассказов: тайна за тайной. 5ч. | ||||||||
|
| 12. | 1 | Работа над рассказом. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка».
| Личностные УУД: -доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи, -основы для эмоционального переживания художественного текста, -основы для развития творческого воображения, -интерес к чтению, внутренняя мотивация обращения к книге -положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, -интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, -способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, -умение передавать своё эмоциональное отношение к произведению, -установка на здоровый образ жизни, -позитивная самооценка -стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, -принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, -понимать цель и смысл выполняемых заданий, -выполнять учебные действия на основе алгоритма действий, -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков, -выбирать книгу в библиотеке, -выполнять логические действия (анализ, сравнение), Уметь выделить и сформулировать познавательную цель, -группировать и классифицировать тексты по разным основаниям, -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения, -проявлять интерес к групповой работе, -уважать мнение собеседников, -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, -следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности, -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.
| Определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Герои произведения. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя
| Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
|
С.34-35
|
|
| 13. | 1 | Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой. Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е. Чарушин «Томка испугался».
| Характеризовать сюжет рассказа. Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинному плану.
| Освоение простейших приёмов анализа текста. Выделение сюжетных частей. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
| С. 36-40
| |
|
| 14.
| 1 | Сюжетная линия. Мимика и жесты как средства выразительности. Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко».
| Анализ языковых средств и построения произведения. Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Определять главную мысль произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Создавать иллюстрацию к тексту.
| Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в структуре рассказа по абзацам.
|
С. 41-44
С. 41-44
| |
|
| 15. | 1 | Художественное описание. Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В. Лунин «Стёклышко», И. Пивоварова «Секретики».
| Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Определять главную мысль произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Создавать иллюстрацию к тексту.
| Освоение простейших приёмов анализа текста. Выделение сюжетных частей. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени.
| С. 44-47
| |
|
| 16. | 1 | Характер литературного героя. А. Барто «Я одна ничья сестра», В. Орлов «Кто кого обидел первый», В. Берестов «Гляжу с высоты», Л. Фадеева «Мне понравилось стоять».
| Анализ языковых средств и построения произведения. Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Определять главную мысль произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Создавать иллюстрацию к тексту.
| Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического.
| С. 48-51. | |
Сады поэзии: из чего растут стихи. 8 ч.
| ||||||||
|
| 17. | 1 | Поэзия как особый взгляд на мир. И.Пивоварова «Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно…»
| ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: -положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, -интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, -способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, -умение передавать своё эмоциональное отношение к произведению, -установка на здоровый образ жизни, -позитивная самооценка -стремление к успешности в учебной деятельности, -доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи, -основы для эмоционального переживания художественного текста, -основы для развития творческого воображения, -интерес к чтению, внутренняя мотивация обращения к книге. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, -принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, -понимать цель и смысл выполняемых заданий, -выполнять учебные действия на основе алгоритма действий, -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков, -выбирать книгу в библиотеке, -выполнять логические действия (анализ, сравнение), Уметь выделить и сформулировать познавательную цель, -группировать и классифицировать тексты по разным основаниям, -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения, -проявлять интерес к групповой работе, -уважать мнение собеседников, -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, -следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности, -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.
| Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. Особенности поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
| Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Иметь представление об отличии поэтического текста от прозаического.
| С. 52-54. |
|
| 18. | 1 | Характер литературного героя . В. Драгунский «Друг детства». | Подбор слов-определений для характеристики героев. Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам.
| Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении. Коллективное обсуждение главной мысли произведения.
| С. 55-59. | |
|
| 19. | 1 | Эмоциональный тон произведения. М. Яснов «Горести-печалести», А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер «Я на всё махнул рукой», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…»
| Герои произведения. Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.
| Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения).
| C.59-62. | |
|
| 20. | 1 | Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный приём. В. Инбер «Оттепель, оттепель…», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…»
| Читать вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для создания его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя его произведения. Создавать устно небольшой текст, используя приём олицетворения. | Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при оценке прослушанного(прочитанного произведения). | С.63-65. | |
|
| 21. | 1 | Приём олицетворения в сказке. Д. Родари «Приключения Чиполлино», загадки. | Презентовать сочинение слушателям. Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев (характер и внешность). Сравнивать авторское и фольклорное произведения. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. | Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при оценке прослушанного(прочитанного произведения). | С.66-69. | |
|
| 22. | 1 | Приём олицетворения в авторской поэзии. А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень». | Читать вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя его произведения. | Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении. | С. 70-71. | |
|
| 23. | 1 | Приём сравнения в загадке. Загадки. Е. Серова «Если мы растём на ели…», Р. Сеф «На свете всё н всё похоже…». | Сравнивать авторские и фольклорные произведения. Анализировать приём сравнения, используемый для подчёркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст, анализируя сходство предметов, подмеченное автором. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для его настроения. | Использование простейших приёмов анализа текста. Выделение сюжетных частей. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | С. 72-74. | |
|
| 24. | 1 | Характер литературного героя. Проверь себя. В. Панова «Кто такой Серёжа…»
| Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств для создания мягкого юмора текста, его лиричности. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Высказывать как можно больше версий, о ком говорится, и проверять, обращаясь к тексту. | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый период учебного времени. Различение приёма сравнения в прозаическом произведении. | С. 75-79. | |
Сказочные дорожки: твой путеводитель.8ч. | ||||||||
|
| 25. | 1 |
Литературный жанр – сказка. Л. Друскин «Какие незнакомые предметы», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…». | Личностные УУД: -доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи, -основы для эмоционального переживания художественного текста, -основы для развития творческого воображения, -интерес к чтению, внутренняя мотивация обращения к книге -положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, -интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, -способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, -умение передавать своё эмоциональное отношение к произведению, -установка на здоровый образ жизни, -позитивная самооценка -стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, -принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, -понимать цель и смысл выполняемых заданий, -выполнять учебные действия на основе алгоритма действий, -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков, -выбирать книгу в библиотеке, -выполнять логические действия (анализ, сравнение), Уметь выделить и сформулировать познавательную цель, -группировать и классифицировать тексты по разным основаниям, -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения, -проявлять интерес к групповой работе, -уважать мнение собеседников, -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии, -следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности, -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.
| Читать вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Сравнивать авторское и фольклорное произведения. Анализировать средства, используемые в ск… Продолжение » |
© barbiya08mailru2012 |