Эльгорт Виктория Алексеевна, 39 лет,

учитель начальных классов МОУ "Гимназия №5"

1989-1993-кафедра начального обучения СГПИ им. К.А. Федина

1993-1994-учитель начальных классов в МОУ "СОШ №21"

1995-1998- воспитатель ГПД МОУ "Гимназия №5"

1998-2012-учитель начальных классов в МОУ "Гимназия №5"

Развёрнутое тематическое  планирование

Литературное чтение (Автор В.Ю. Свиридова) УМК «Система Л.В. Занкова»

Дата план

Дата факт

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

№ учебника (тетради)

Книги – твои друзья. 6 ч

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Что такое книга. Книга в нашей жизни.

С.Морозов

С. Маршак

Стихотворения.

Личностные УУД:

-доброжелательность, доверие, внимательность,

готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи,

-основы для эмоционального переживания художественного текста,

-основы для развития творческого воображения,

-интерес к чтению,

внутренняя мотивация обращения к книге

-положительное отношение к школе, чувство необходимости учения,

-интерес к новому, собственно школьному

содержанию занятий,

-способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении,

-умение передавать своё

эмоциональное

отношение к произведению,

-установка на здоровый образ жизни,

-позитивная самооценка

-стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий,

-понимать цель и смысл выполняемых заданий,

-выполнять учебные действия на основе алгоритма действий,

-осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

-работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков,

-выбирать книгу в библиотеке,

-выполнять логические действия (анализ, сравнение),

 Уметь выделить и сформулировать познавательную цель,

-группировать и классифицировать тексты по разным основаниям,

-работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения,

-проявлять интерес к

групповой работе,

-уважать мнение собеседников,

-преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии,

-следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности,

-входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные темы детско­го чтения.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп.

 

Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил общения с книгой.

С.3-5

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто в книгах живёт. Герои, созданные фантазией и воображением писателя.

«Под ковром»

(По Д. Биссету)

Характеризовать книгу(учебник), анализируя структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя)

Создавать устное сочинение по иллюстрации.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения).

С.6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности поэтического текста. Работа с понятиями «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта.

Д. Хармс «я проснусь…»

К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок)

Озаглавливать иллюстрации.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного литературного текста.

Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям.

Создавать устно небольшой текст: продолжение истории.

Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя. Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации.

Уметь определять персонажей (дейст­вующих лиц) и ге­роев (главных дей­ствующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений раз­ных авторов. Иметь представ­ление

Об отличии поэтического тек­ста от прозаическо­го.

 

 

 

 

 

 

С.10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

1

1

 

 

 

Ориентация в структуре книги.

В. Берестов «Читалочка».

 

Давать характеристику героям прочитанных произведений. Характеризовать и сравнивать книги.

Уметь определять персонажей (дейст­вующих лиц) и ге­роев (главных дей­ствующих лиц); находить рифмы. Знать наизусть 4-5 стихотворений раз­ных авторов. Иметь представ­ление об отличии поэтического тек­ста от прозаическо­го

 

С. 12-14

 

 

 

 

6.

1

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах.

Проверь себя.

В. Лунин «Я видела чудо».

 

Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.

Восстанавливать загадки по рифмам и отгадывать их.

Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение.

Овладение навыками осознанного6,правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Практическое сравнение разных текстов(загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый  период учебного времени.

С.15-17

 

Путешествие в мир Литературы. 5ч.

 

 

 

7.

 

1

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу».

 

Личностные УУД:

-первоначальные представления о нравственных понятиях(доброта и сострадание,

взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отражённых в литературных текстах,

-доброжелательность, доверие, внимательность,

готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи,

-основы для эмоционального переживания художественного текста,

-основы для развития творческого воображения,

-интерес к чтению,

внутренняя мотивация обращения к книге

-положительное отношение к школе, чувство необходимости учения,

-интерес к новому, собственно школьному

содержанию занятий,

-способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении,

-умение передавать своё

эмоциональное

отношение к произведению,

-установка на здоровый образ жизни,

-позитивная самооценка

-стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий,

-понимать цель и смысл выполняемых заданий,

-выполнять учебные действия на основе алгоритма действий,

-осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

-работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков,

-выбирать книгу в библиотеке,

-выполнять логические действия (анализ, сравнение),

 Уметь выделить и сформулировать познавательную цель,

-группировать и классифицировать тексты по разным основаниям,

-работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения,

-проявлять интерес к

групповой работе,

-уважать мнение собеседников,

-преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии,

-следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности,

-входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.

 

Воспринимать учебный текст,определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты учебный и (художественный), выделять особенности, образные средства.

 

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, учебное задание).  Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста. 

С. 18-21

 

 

 

8.

 

1

Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка.

Б. Заходер «Пошёл Серёжа в первый класс…»,

Г. Виеру «Сколько звёзд…», скороговорки, загадки народные и авторские.

 

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям.

Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений.

Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам.

 

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текста (что делает текст похожим на скороговорку, загадку, небылицу, считалку).

 

С. 22-24

 

 

 

9.

1

Литературный герой, его имя, характер.»Винни Пух и все-все-все», К. Чуковский «Барабек».

 

Смысл заглавия. Срав­нение позиции автора и его героя. Элементы сю­жета: завязка, кульмина­ция, развязка событий.

 

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Создавать устно продолжение истории.

 

С. 25-27

 

 

 

10.

1

Различение научного и художественного текстов. Художественное описание и научное.

Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»,

С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели»

 

Создавать устно небольшой текст: продолжение истории.

Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста.

 

Первичное представление о монологе и диалоге.

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, учебное задание).  Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

 

С. 28-31

 

 

 

11.

1

Различение научного и художественного текстов.

Проверь себя.

М. Яснов «Радость».

 

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Нахождение средств выражения авторской оценки. Смысл заглавия. Срав­нение позиции автора и его героя. Элементы сю­жета: завязка, кульмина­ция, развязка событий.

 

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый  период учебного времени.

 

С.32-33

 

Долина рассказов: тайна за тайной. 5ч.

 

 

12.

1

Работа над расска­зом. Персонажи рассказа и главный герой.

Л. Толстой «Косточка».

 

Личностные УУД:

-доброжелательность, доверие, внимательность,

готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи,

-основы для эмоционального переживания художественного текста,

-основы для развития творческого воображения,

-интерес к чтению,

внутренняя мотивация обращения к книге

-положительное отношение к школе, чувство необходимости учения,

-интерес к новому, собственно школьному

содержанию занятий,

-способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении,

-умение передавать своё

эмоциональное

отношение к произведению,

-установка на здоровый образ жизни,

-позитивная самооценка

-стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий,

-понимать цель и смысл выполняемых заданий,

-выполнять учебные действия на основе алгоритма действий,

-осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

-работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков,

-выбирать книгу в библиотеке,

-выполнять логические действия (анализ, сравнение),

 Уметь выделить и сформулировать познавательную цель,

-группировать и классифицировать тексты по разным основаниям,

-работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения,

-проявлять интерес к

групповой работе,

-уважать мнение собеседников,

-преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии,

-следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности,

-входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.

 

Определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Герои произведения. Смысл заглавия. Срав­нение позиции автора и его героя

 

Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

 

 

С.34-35

 

 

 

13.

1

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой.

Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»,

Е. Чарушин «Томка испугался».

 

Характеризовать сюжет рассказа. Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинному плану.

 

Освоение простейших приёмов анализа текста. Выделение сюжетных частей. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

 

 

С. 36-40

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Сюжетная линия. Мимика и жесты как средства выра­зительности.

Н. Ламм «Червяк»,

Н. Рубцов «Воробей»,

М. Горький «Воробьишко».

 

 

 

Анализ языковых средств и построения произведения.

Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Определять главную мысль произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Создавать иллюстрацию к тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в структуре рассказа по абзацам.

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 41-44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 41-44

 

 

 

15.

1

Художественное описание.

Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В. Лунин «Стёклышко»,

И. Пивоварова «Секретики».

 

Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Определять главную мысль произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Создавать иллюстрацию к тексту.

 

Освоение простейших приёмов анализа текста. Выделение сюжетных частей. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый  период учебного времени.

 

С. 44-47

 

 

 

16.

1

Характер литературного героя.

А. Барто «Я одна ничья сестра», В. Орлов «Кто кого обидел первый»,

В. Берестов «Гляжу с высоты»,

Л. Фадеева «Мне понравилось стоять».              

 

Анализ языковых средств и построения произведения.

Характеризовать героя с использованием предложенных в учебнике слов. Определять главную мысль произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Создавать иллюстрацию к тексту.

 

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Иметь представ­ление об отличии поэтического тек­ста от прозаическо­го.

 

С. 48-51.

Сады поэзии: из чего растут стихи. 8 ч.

 

 

 

17.

1

Поэзия как особый взгляд на мир. И.Пивоварова «Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно…»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

-положительное отношение к школе, чувство необходимости учения,

-интерес к новому, собственно школьному

содержанию занятий,

-способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении,

-умение передавать своё

эмоциональное

отношение к произведению,

-установка на здоровый образ жизни,

-позитивная самооценка

-стремление к успешности в учебной деятельности,

-доброжелательность, доверие, внимательность,

готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи,

-основы для эмоционального переживания художественного текста,

-основы для развития творческого воображения,

-интерес к чтению,

внутренняя мотивация обращения к книге.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий,

-понимать цель и смысл выполняемых заданий,

-выполнять учебные действия на основе алгоритма действий,

-осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

-работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков,

-выбирать книгу в библиотеке,

-выполнять логические действия (анализ, сравнение),

 Уметь выделить и сформулировать познавательную цель,

-группировать и классифицировать тексты по разным основаниям,

-работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения,

-проявлять интерес к

групповой работе,

-уважать мнение собеседников,

-преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии,

-следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности,

-входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.

 

Восприятие и понима­ние эмоционально-нравственных пережи­ваний героев. Особенности поэтиче­ского взгляда на мир: поэт помогает обнару­жить красоту и смысл в обыденном.

 

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Иметь представ­ление об отличии поэтического тек­ста от прозаическо­го.

 

С. 52-54.

 

 

18.

1

Характер литературного героя .

В. Драгунский «Друг детства».  

Подбор слов-определе­ний для характеристики героев. Применение вырази­тельных средств при передаче своего отно­шения к персонажам.

 

Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении. Коллективное обсуждение главной мысли произведения.

 

С. 55-59.

 

 

19.

1

Эмоциональный тон произ­ведения.

М. Яснов «Горести-печалести»,   А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер «Я на всё махнул рукой», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…»

 

Герои произведения. Смысл заглавия. Срав­нение позиции автора и его героя.

Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

 

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения).

 

C.59-62.

 

 

20.

1

Признаки художественного текста. Олицетворение как художественный приём.

В. Инбер «Оттепель, оттепель…», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…»

 

Читать вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для создания его настроения.

Анализировать текст, различая позицию автора и героя его произведения. Создавать устно небольшой текст, используя приём олицетворения.

Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при оценке прослушанного(прочитанного произведения).

С.63-65.

 

 

21.

1

Приём олицетворения в сказке.

Д. Родари «Приключения Чиполлино», загадки.

Презентовать сочинение слушателям.

Воспринимать на слух  и анализировать составленные дома сочинения.

Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Характеризовать особенности произведения, описывать героев (характер и внешность).

Сравнивать авторское и фольклорное произведения.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в диалоге при оценке прослушанного(прочитанного произведения).

С.66-69.

 

 

22.

1

Приём олицетворения в авторской поэзии.

А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень».

Читать вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора и героя его произведения.

Осознанное восприятие и оценка прочитанного. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении.

С. 70-71.

 

 

23.

1

Приём сравнения в загадке. Загадки. Е. Серова «Если мы растём на ели…», Р. Сеф «На свете всё н всё похоже…».

Сравнивать авторские и фольклорные произведения. Анализировать приём сравнения, используемый для подчёркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст, анализируя сходство предметов, подмеченное автором. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для его настроения.

Использование простейших приёмов анализа текста. Выделение сюжетных частей. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

С. 72-74.

 

 

24.

1

Характер литературного героя.

Проверь себя.

В. Панова «Кто такой Серёжа…»

 

Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств для создания мягкого юмора текста, его лиричности. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Высказывать как можно больше версий, о ком говорится, и проверять, обращаясь к тексту.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определённый  период учебного времени.

Различение приёма сравнения в прозаическом произведении.

С. 75-79.

Сказочные дорожки: твой путеводитель.8ч.

 

 

25.

1

 

Литературный жанр – сказка.

Л. Друскин «Какие незнакомые предметы», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…».

Личностные УУД:

-доброжелательность, доверие, внимательность,

готовность к сотрудничеству и дружбе оказанию помощи,

-основы для эмоционального переживания художественного текста,

-основы для развития творческого воображения,

-интерес к чтению,

внутренняя мотивация обращения к книге

-положительное отношение к школе, чувство необходимости учения,

-интерес к новому, собственно школьному

содержанию занятий,

-способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении,

-умение передавать своё

эмоциональное

отношение к произведению,

-установка на здоровый образ жизни,

-позитивная самооценка

-стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

-принимать и понимать алгоритм выполнения заданий,

-понимать цель и смысл выполняемых заданий,

-выполнять учебные действия на основе алгоритма действий,

-осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

-работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков,

-выбирать книгу в библиотеке,

-выполнять логические действия (анализ, сравнение),

 Уметь выделить и сформулировать познавательную цель,

-группировать и классифицировать тексты по разным основаниям,

-работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения,

-проявлять интерес к

групповой работе,

-уважать мнение собеседников,

-преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии,

-следить за действием других участников в процессе коллективной деятельности,

-входить в коммуникативную игровую и учебную ситуации.

 

Читать вслух плавно, целыми словами, с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Сравнивать авторское и фольклорное произведения. Анализировать средства, используемые в ск… Продолжение »

© barbiya08mailru2012